Определение и постановка стратегических целей компании начинается с миссии. Миссия - это краткий, четко сформулированный документ, который объясняет цель создания организации, ее задачи и основные ценности, в соответствии с которыми определяется направление деятельности компании. Имея краткое описание направлений самого высокого уровня - миссии, видения и стратегии - фирма разрабатывает стратегические цели и задачи, понятные каждому работнику.
Формулирование стратегических целей
Формулировки стратегических целей организации должны содержать количественные или измеримые показатели, которых необходимо достичь, а также время их достижения, это поможет:
- избежать распыления усилий;
- определить действия, необходимые для реализации стратегических решений;
- выделить показатели, по которым можно судить о производительности и развитии компании.
В зависимости от времени достижения стратегической цели компании можно разделить на две категории:
- краткосрочные цели, они направлены на достижение текущих улучшений и результатов, их успешная реализация способствует достижению долгосрочных целей;
- долгосрочные цели, направленные на укрепление положения фирмы и улучшение показателей ее работы в долгосрочной перспективе.
Цели формируются для организации в целом (общие) и отдельных ее подразделений. Также важно, чтобы они были тщательно согласованы между собой. Цели должны быть сформулированы таким образом, чтобы их достижение требовало напряжения сил всех работников организации. При этом возможно, чтобы на начальном этапе цели обеспечивали хотя бы незначительное увеличение производительности. Впоследствии они должны устанавливаться на уровне, позволяющем значительно улучшить положение организации относительно ее ближайших конкурентов и требующем максимально полной мобилизации внутреннего потенциала.
Стратегический план компании
Стратегический план чаще всего состоит из следующих разделов:
- Видение, миссия и ценности организации.
- Анализ деятельности организации с указанием лиц, заинтересованных и поддерживающих организацию, сильных и слабых сторон, достигнутых результатов.
- Цели и задачи, которых организация планирует достичь в течение следующих трех-пяти лет.
- Сроки достижения поставленных целей и задач.
- Критерии оценки предполагаемых результатов.
Формирование мероприятий для достижения стратегических целей
Стратегия организации может включать в себя следующие элементы:
- плановые конкурентные инициативы;
- действия, предпринимаемые в ответ на изменения во внешней среде;
- изменения географии рынков;
- слияние или приобретение компаний для укрепления положения в отрасли;
- создание стратегических союзов и партнерств;
- реализацию новых возможностей и защиту от угроз;
- деятельность ключевых подразделений;
- укрепление ресурсной базы и конкурентных возможностей;
- диверсификацию доходной базы и освоение новых направлений бизнеса.
Консалтинговая компания "EXPERT ADVICE GROUP" предоставляет услуги финансового консалтинга по определению и постановке стратегических целей компании, а также формированию мероприятий для достижения стратегических целей. Для получения дополнительной информации и уточнения деталей свяжитесь с нами по телефонам указанным на сайте или через форму обратной связи.